Показать меню
Скрыть меню


Новости

«РЖД Интернешнл» завершило проходку правого тоннеля Чортановци в Сербии
03 апреля 2020 г. работники ООО «РЖД Интернешнл» произвели сбойку в правом тоннеле Чортановци. Тем самым полностью завершена первая фаза проходки ствола тоннеля протяженностью 1086 м.

По случаю данного события было получено обращение Чрезвычайного и Полномочного Посла Российской Федерации в Республике Сербии Александра Боцан-Харченко, в котором он обратил особое внимание на долгосрочные отношения сотрудничества и взаимопомощи между Россией и Сербией, в том числе в железнодорожной сфере.

Тоннель Чортановци находится на участке строящейся железной дороги Стара-Пазова – Нови-Сад и состоит из двух параллельных однопутных тоннелей суммарной протяженностью более 2,2 км. 

Трасса тоннеля проложена в сложных горногеологических условиях, в обводнённых грунтах. Проходка велась одновременно со стороны северного и южного порталов специальным горным способом для слабых грунтов. За время проходки было вывезено на поверхность более 190 тысяч кубометров породы. 

Сбойка в левом тоннеле намечена на июнь 2020. В настоящее время готовность этого масштабного сооружения составляет 86%. Сдача объекта в эксплуатацию планируется в ноябре 2021 года.

Сергей Столяров, и.о. генерального директора ООО «РЖД Интернешнл»:   «Завершение сегодня проходки правого тоннеля Чортановци ярко демонстрирует профессионализм и сплоченность команды российских и сербских специалистов, работающих на проекте.
Тоннель Чортановци - один из крупнейших инфраструктурных проектов в железнодорожной отрасли Сербии, работы на котором не приостанавливаются ни на минуту на протяжении 2,5 лет. 

Хочу подчеркнуть, что несмотря на сложную эпидемиологическую обстановку, работы на всех объектах в Сербии Обществом выполняются в соответствии с утвержденным графиком. При этом в тесном взаимодействии с заказчиком и сербскими органами власти принимаются все необходимые меры по предотвращению распространения коронавирусной инфекции и защите персонала». 

В Чортановцах ООО «РЖД Интернешнл» также ведет строительство еще одного масштабного сооружения – двухпутного железнодорожного виадука в пойме реки Дунай протяженностью почти 3 километра. К настоящему моменту завершены работы по устройству всех 103 опор и 90 из 118 пролетных строений. Общая готовность виадука достигла 91%.

Для справки:

ООО «РЖД Интернешнл» с 2014 года проводит модернизацию и строительство железных дорог Сербии. Уже закончена реконструкция линий Белград – Панчево, Ресник – Валево, железнодорожных участков Панъевропейского транспортного Коридора X, устройство железнодорожного пути на мосту через р. Дунай в городе Нови Сад. Также в Сербию поставлено 27 дизель-поездов российского производства. 

В настоящее время «РЖД Интернешнл» строит уникальные для страны объекты – виадук в пойме реки Дунай и тоннель Чортановци – и реконструирует железнодорожную линию Стара Пазова – Нови Сад с устройством второго пути и доведением скорости движения поездов до 200 км/ч.

Кроме того, в январе 2019 года между ООО «РЖД Интернешнл» и АО «Инфраструктура железных дорог Сербии» был подписан Контракт, включающий в себя обязательства по проектированию и строительству Единого Диспетчерского центра по управлению движением поездов в Республике Сербии. Документ также предусматривает завершение комплекса работ по реконструкции, модернизации и строительства двухпутной железной дороги на участке Стара Пазова – Нови Сад протяженностью 40,44 км на линии Белград – Будапешт. Также, по условиям подписанного Контракта, «РЖД Интернешнл» разработает проект реконструкции и модернизации железнодорожной линии Валево – Врбница – Государственная граница с Черногорией, протяженностью 210 км.

IMG_9846s.jpg

Дата публикации: 03.04.2020

Вернуться к списку новостей