Показать меню
Скрыть меню


Новости

Управление железными дорогами Сербии впервые будет централизовано благодаря новому Единому диспетчерскому центру
13 августа заместитель председателя Правительства Республики Сербии, министр строительства, транспорта и инфраструктуры Зорана Михайлович посетила будущий Единый диспетчерский центр управления движением в Сербии (ЕДЦ) в Макише (Белград).

На встрече были продемонстрированы макеты рабочих мест поездных диспетчеров, концепция реконструкции здания, предназначенного для организации ЕДЦ в Белграде. В настоящее время «РЖД Интернешнл» проводит предпроектные исследования и осмотр инфраструктуры, а к концу года будет представлен Идейный проект ЕДЦ, что завершит процесс согласования всех параметров будущего центра.

С созданием ЕДЦ система управления всеми железными дорогами Сербии будет впервые централизована и автоматизирована. Информация о состоянии инфраструктуры, прохождении поездов будет поступать в режиме реального времени, что даст огромные возможности для оперативного принятия решений и стратегического планирования. Проект создания ЕДЦ является ключевым проектом развития Сербских железных дорог и позволит интегрировать инфраструктуру страны в Трансъевропейские транспортные коридоры, которые являются стратегическими железнодорожными направлениями, обеспечивающими транспортировку грузов стран Центральной Европы в порты Греции, Болгарии и Черногории и наоборот. Новый центр управления будет располагаться в Белграде (Макиш), дополнительные - в городах Ниш, Пожега и Нови Сад.

При создании ЕДЦ будут использованы самые передовые технические решения и системы с опорой на богатейший опыт «Российских железных дорог» по созданию диспетчерских центров и развитию технологии управления в России с ее 86 тыс. км железнодорожными линиями. Завершение всего комплекса работ по проектированию и строительству ЕДЦ планируется в несколько этапов в период с 2023 по 2025 год.

Мансурбек Султанов, директор филиала ООО «РЖД Интернешнл» в Республике Сербии: «Наша компания уже на протяжении 7 лет участвует в обширной программе модернизации и развития сербских железных дорог. Создание Единого диспетчерского центра позволит железным дорогам страны выйти на принципиально иной технологический уровень управления, планирования и прогнозирования грузовых и пассажирских перевозок».

В текущем обследовании железнодорожной инфраструктуры, станций, тяговых подстанций, контактной сети, устройств связи для организации работы Единого диспетчерского центра участвуют, в рамках летней практики, и сербские студенты, проходящие обучение в железнодорожных высших учебных заведениях в России. Готовится к открытию учебно-информационный центр с тренажерами, полностью имитирующими реальную рабочую ситуацию, самыми современными учебными пособиями и наглядными материалами.

Милош Койич, студент Ростовского государственного университета путей сообщения: «Мое обучение в России обеспечило теоретическую и практическую базу для работы. Качество обучения, навыки, которые мы приобрели, нам помогает ежедневно справляться с теми вопросами, с которыми встречаемся на практике. Без ЕДЦ в Сербии не может быть речи о скоростном и высокоскоростном движении. Этот центр позволит поднять на новый уровень безопасность на железных дорогах в Сербии».

Для справки

ООО «РЖД Интернешнл» с 2014 года проводит модернизацию и строительство железных дорог Сербии. Уже закончена реконструкция линий Белград – Панчево, Ресник – Валево, инфраструктурных объектов в рамках развития Панъевропейского транспортного Коридора X, организовано устройство железнодорожного пути на Жежелевом мосту. Также в Сербию поставлено 27 дизель-поездов российского производства. 

В настоящее время «РЖД Интернешнл» строит уникальные для страны объекты – виадук в пойме реки Дунай и тоннель Чортановци – и реконструирует железнодорожную линию Стара Пазова – Нови Сад под скорость движения поездов до 200 км/ч.

Кроме того, в январе 2019 года между ООО «РЖД Интернешнл» и АО «Инфраструктура железных дорог Сербии» был подписан Контракт, включающий в себя проектирование и строительство Единого Диспетчерского центра по управлению движением поездов в Республике Сербии. Документ также предусматривает выполнение работ и поставку материалов в рамках второго этапа реконструкции, модернизации и строительства двухпутной железной дороги под скорость до 200 км/ч на участке Стара Пазова – Нови Сад протяженностью 40,44 км на линии Белград – Будапешт. Также, по условиям подписанного Контракта, «РЖД Интернешнл» разработает проект реконструкции и модернизации железнодорожной линии Валево – Врбница – Государственная граница с Черногорией, протяженностью 210 км, с целью последующего проведения работ.

_DSC9393N_S.jpg


Дата публикации: 13.08.2020

Вернуться к списку новостей