Показать меню
Скрыть меню


Новости

Прямой путь к высоким скоростям
«РЖД Интернешнл» завершила бетонирование первой опоры двухпутного виадука в пойме реки Дунай участка Стара Пазова – Нови Сад линии Белград – Будапешт и уже приступает к строительству первой анкерной опоры.

Общая длина этого уникального для Сербии железнодорожного двухпутного моста, состоящего из 6 частей, достигает трех километров. Всего проектом предусмотрена установка 59 опор, 3 из которых будут располагаться в центральных частях самых длинных, 600-метровых пролетов. Высота отдельных опор достигает 24 метров, что сравнимо с высотой 7-ми этажного дома. Часть виадука располагается на склоне, поэтому для обеспечения надежности сооружения во время его строительства и эксплуатации предусмотрено возведение 20-ти защитных конструкций.

Работы на объекте начались в ноябре прошлого года, и уже к декабрю были изготовлены первые буронабивные сваи, которые станут фундаментом для всей конструкции. К настоящему моменту устроено уже 1115 из 1450 свай, необходимых для основания моста и защитных конструкций. Каждая из свай диаметром от 1,2 до 1,5 метров уходит в грунт на глубину до 30 метров и образует надежную базу для всего сооружения.

Проектирование, как и изыскания, проведены сербским Транспортным институтом ЦИП. Контроль качества строительных конструкций по более чем 10 параметрам осуществляется независимыми экспертами, надзорными органами и аккредитованными лабораториями на регулярной основе как в условиях производства, так и непосредственно на строительной площадке. Проведение контрольных испытаний проводится, в том числе, при непосредственном участии представителей проектировщика. Кроме этого, компанией «РЖД Интернешнл» совместно с Заказчиком – АО «Инфраструктура железных дорог Сербии» – организованы дополнительные локальные инженерно-геологические исследования.

После окончания работ, которое намечено на 2021 год, новый виадук, построенный с применением передовых технологий строительства, обеспечит увеличение скорости движения поездов на участке с 80 до 200 км/ч, в первую очередь – за счет спрямления трассы.

Напомним, что «РЖД Интернешнл» проводит масштабные работы по строительству виадука на 59 км участка Стара Пазова – Нови Сад и тоннеля Чортановци в рамках Дополнительного соглашения 3.1. к основному Контракту на строительство и модернизацию железнодорожной инфраструктуры Сербии.

Дата публикации: 03.09.2018

Вернуться к списку новостей