Показать меню
Скрыть меню


Сербия

В марте 2012 года состоялось подписание Генерального соглашения о реализации проектов в сфере железнодорожного транспорта в Республике Сербии, включающего в себя разработку проектно-сметной документации и производство работ на нескольких участках общей протяженностью около 400 км. В 2013 году для данного проекта предприятия группы компаний «Ремпутьмаш» изготовили 103 единицы путевой техники, отвечающей требованиям европейских норм.

25 марта 2014 года начались работы по реализации Контракта на строительство и модернизацию железнодорожной инфраструктуры Республики Сербии. Итогом проекта станет строительство современной железнодорожной инфраструктуры, отвечающей последним требованиям безопасности, и увеличение скорости движения с 30 до 120 км/ч, а на отдельных участках и до 200 км/ч.

Общая сумма Контракта составляет 941 млн. долларов, из которых 800 млн. долларов финансируются из средств государственного экспортного кредита, предоставленного Правительством Российской Федерации Правительству Республики Сербии.

Проекты:

1. Реконструкция участка Белград – Панчево протяженностью 16 км
Проект реализован в период с марта 2014 года по ноябрь 2016 года.
Работы на участке включили реконструкцию 16-ти км существующего пути, строительство и электрификацию нового второго пути, а также строительство искусственных сооружений (2 станций, 2 остановочных пунктов, моста через реку Тамиш длиной 242 метра, малых ж/д мостов, 3 трансформаторных подстанций, здания СЦБ и телекоммуникаций на ст. Панчево Главный). Кроме этого, были выполнены работы по устройству водоотводов, восстановлению контактной сети, систем СЦБ и связи. По запросу Заказчика были проведены дополнительные работы по полной замене двух путепроводов с монтажом новых металлических пролетов.

2. Реконструкция инфраструктурных объектов железных дорог Республики Сербии общей протяженностью 112 км в рамках развития Панъевропейского транспортного Коридора X
Работы на всех шести участках транспортного Коридора Х полностью завершены с опережением графика в апреле 2017 года.
В рамках проекта выполнены работы по реконструкции существующего железнодорожного пути, а также 14 станций, 6 остановочных пунктов, 115 искусственных сооружений и 68 переездов.

3. Реконструкция участка Стара Пазова – Новый Сад протяженностью 40,4 км
Проект разделен на две части:
  • Дополнительное соглашение № 3.1 включает строительство виадука длиной около 3 км и двухпутного тоннеля Чортановци. Работы начались в 2017 году, планируемый срок завершения – 2021 год.
  • Дополнительное соглашение № 3.2 на реконструкцию, модернизацию и строительство двухпутной железной дороги протяженностью более 40 км на участке Стара Пазова – Нови Сад. Работы на объекте начались в марте 2018 года.
4. Реконструкция участка Ресник – Валево протяженностью 77,6 км железнодорожной линии Белград – Бар (сербский участок — 287,4 км)
Проект реализован в период с июля 2016 года по ноябрь 2017 года.
В соответствии с проектом на участке выполнена реконструкция земляного полотна, верхнего строения пути, 2 тоннелей и 17 мостов, контактной сети, систем сигнализации и телекоммуникации, а также произведен ремонт всех инфраструктурных объектов вдоль железной дороги, в том числе 10 станций.

5. Поставка дизель-поездов российского производства
В соответствии с Дополнительным соглашением № 5, с опережением графика на один год, в Республику Сербию поставлено 27 новых дизель-поездов для пригородного сообщения.

Устройство нижнего и верхнего строения пути на Жежелевом мосту через р. Дунай
В 2017 году подписан договор субподряда между испанской компанией «AZVI» и ООО «РЖД Интернешнл» на выполнение работ по устройству нижнего и верхнего строения пути на Жежелевом Мосту через реку Дунай в г. Нови Сад.
Проектом предусмотрено устройство 31 тыс. м³ земляного полотна и укладка 1,5 км верхнего строения пути. В апреле 2018 года, после 19-летнего перерыва, было возобновлено регулярное железнодорожное движение по новому мосту.
Финансирование проекта осуществляется вне рамок российского экспортного кредита.